Привет всем

Кибенематика - математическая кибернетика с намеком на отсыл к едреней фене__(АБС)__

среда, 12 ноября 2014 г.

Софтул Next

     С грустью вспоминается строка из песни Высоцкого "О фатальных датах и цифрах"  - При цифре 37 с меня в момент слетает хмель.-
     Только не 37, а 25 - именно столько исполнилось выставке Softool. (Простим поэту ошибочку - 37 не цифра, а число. Гуманитарий...). Это ровно поколение по определению. Насколько Софтул выглядит - наглядно демонстрируют девахи из hh.ru, подловившие меня при входе на выставку. Им как раз столько, сколько Софтулу.
(На мой взгляд).
     С 1989 по середину 90х, когда  выставка начиналась, для огромной страны с многомиллионной армией программеров это было очень важное событие. И дело было даже не в возможности поконкурировать с коллегами, показать софт, а иногда даже и продать его, а в большей мере потусоваться в самой интеллектуальной из совковых компаний.
     С удовлетворением могу заметить, что в огромных очередях на вход на выставку мне никогда стоять не приходилось - из за известности в программерных кругах, всегда находился кто-нибудь из участников выставки, который меня проводил. А на выставке можно было
контактнуть и с Касперским, и с Нуриевым и с многочисленными асушниками и с системщиками типа меня самого. Эти контакты были особо ценными в свете того, что интернет мы завели в Москву лишь к середине 90х, а значимым явлением он стал только к натупившему столетию. 
     Помнится для меня в том самом 1989 году наиболее значимым результатом посещения Софтула стала новая версия NetWare на 20 5дюймовых дискетах, которую мне записал известный тогда некто Карасик. В замен той версии, про которую я писал в посте о красной коробке.
     В Софтуле нового поколения этот романтический дух программеров-творцов отсутствует начисто. Сразу видно, что отрасль полностью разгромлена. О чём говорит и масштаб, уменьшившийся в разы. Собственно, на нынешнем софтовом форуме создателей нет вообще. Нет ни одного известного мне имени или бренда. Теперь это тусовка бизнесменов от софта. Тематика выставки: стартапы, заработок на софте, всяческие стратегии и проч. Такая манагерная тусовка. Разительный контраст с предыдущим поколением. Теперь перекос пошёл в ту сторону, которой нашему поколению не хватало - умению продавать созданное и создавать нужное.
     В свете того, что Россия попала в международную изоляцию, значение собственного софта, наконец, стало понятно управленцам всех уровней. Жаль, что это произошло уже после того, как бывшая ранее в расцвете отрасль почти уничтожена. Возможно, ко времени Софтула Next 2, когда уже встретившие меня девахи из hh.ru, будут в моём возрасте, установится баланс между торгашами-манагерами с сегодняшней выставки и программерами-создателями а-ля времён нашего, романтического Софтула.

Комментариев нет:

Отправить комментарий