Привет всем

Кибенематика - математическая кибернетика с намеком на отсыл к едреней фене__(АБС)__

четверг, 20 ноября 2014 г.

Дэллом надо заниматься. И в 21 веке

     Что реально происходит со столпами компьютерного мира в эпоху тотальной мобилизации (от "мобильность") можно понять только при непосредственном контакте с ними. Так подумал я и отправился на мероприятие, которое примерно четверть века считалось невозможным, но вот последние 3 года (видимо, с приходом нового дректора - Щербакова, которого я помню по Ораклу) стало проводиться регулярно. Это форум фирмы Dell.  Русский форум проводится ныне через 10 дней после его американского двойника.
     Из всех брендов с Dell-ом у меня большую часть времени, когда я руководил ИТ подразделениями разных организаций были самые тёплые отношения.
    Ещё в Академии наук после покупки первых пробных полутора десятка персональных компов в лабораторию, я, пытаясь выработать техническую политику, провёл нечто вроде факторного анализа тогдашнего рынка ПК. Все модели развалились у меня на 5 групп, в первую из которых  вошли IBM, Compaq, Dell, HP кто-то пятый (уже забыл). Понятия брендов тогда у нас ещё не было. Но совпадение с результатами анализа стопроцентное.
      Покупка тех первых компов в лабораторию получилась удачной. Это были "честные" интеловские компы безо всяких причуд, и я, как системщик, решил в дальнейшем на такие компы и ориентироваться. Вследствие чего у меня из брендовой группы IBM и Compaq из-за наличия всякого рода специфики выпали, HP я тогда считал чисто принтерной компанией, так что Dell стал моим приоритетом.
     Поэтому, с момента прихода в Россию в 1994 году, до моего перехода в ВТБ в 2004, я в плане закупок компов тесно работал с Dell. Дома тоже держу компы этой марки.
     Но наше сотрудничество с этой фирмой имело взаимовыгодное значение. Мои массовые закупки компов сразу же после появления Dell в России (я ещё и сагитировал ряд наших фирм на покупку этих компов), заставили деловских начальников оценить наш рынок в качестве перспективного. Кроме того, так получилось, что я ещё и сыграл большую роль в создании мощных Dello-вских серверов. До этого они предлагали только сервера начального уровня, которые представляли из себя просто компы с райдами повышенной мощности.
     Вскоре мне стало ясно, почему именно Dell-ы были наиболее честными интеловскими компами, всегда идущими на шаг впереди в плане технологий, нежели компы других фирм. Майкл Делл и Энди Гроув - тогдашние президенты Dell и Intel были (и остаются) питейными друзьями. Хотя оба позже и  ушли с должностей президентов своих фирм. Поэтому у Интела нет секретов от Делла в плане новшеств чиповых технологий, и, зачастую, новый чип только в проекте, а Dell  уже создаёт модели на основе новой чиповой линейки. Со своей стороны, когда Интел вознамерился уйти от имиджа чисто чиповой фирмы и тоже начал производить компы, Dell  помогал ему в плане архитектоники ПК, т.к. был к этому моменту бесспорным лидером в этой области.
     Сейчас, после того непоправимого удара, который по ПК нанесли планшеты и другие мобильные гаджеты, среди брендов уже практически некому составить конкуренцию Dell-у, кроме, пожалуй, HP, а в Штатах может быть ещё Apple. Compaq давно съеден HP, IBM сначала ноутбуки, а потом и все Х86 машины отдала в Китай, а теперь сдаёт и  процессорный (Power) бизнес.
       Но, что меня удивило, и по производству серверов Dell в последние годы существенно продвинулся и вышел на второе место в мире. Надо бы слупить с них что-нибудь за оказанную в своё время в этом плане помощь.
     Половину производимых компьютеров Dell поставляет в США. Сам Майкл считает, что своим трмумфом на этом рынке он обязан политике прямых поставок. Отчасти, может быть и так. Но, например, я просто выбирал эти компы из-за их надёжности и качества. Ведь по России его схема прямых поставок никогда не работала.
     Исполнился год, как фирма стала частной собственностью Майкла Делла. Когда дела с ПК на мировом рынке ухудшились, Майкл с помощью ряда инвестиционных компаний выкупил акции акционеров, дабы самому вести техническую политику фирмы. И, похоже, это было верное решение. Его бессменная ориентация на ПК х86 не подвела и в этот раз. IDC уже отметила спад спроса на планшеты с Андройдом. Их заменят широкоэкранные смартфоны и тонкие ноутбуки младших моделей.
     Но, тем не менее, фирма диверсифицировала бизнес, и на ряду с основными рабочими лошадками - офисными компами, ноутбуками и рабочими станциями, Dell  стала выпускать и планшеты, и смартфоны. Появились и модные ныне моноблоки.
     Ещё одно из изменений, удививших меня, это переход к политике активных покупок сторонних фирм и технологий. Этим  Dell ранее никогда не отличалась. Но теперь она стала напоминать IBM в годы её величия. И самым существенным приобретением, конечно, является покупка Wyse - фирмы, специализирующейся на производстве тонких клиентов и терминалов. В условиях современного бума вокруг облачных технологий, это более чем своевременная покупка. Соответственно, в линейке, устройств, предлагаемых фирмой Dell теперь имеются и такие пара-компы. Поэтому на форуме я обнаружил и Citrix - производителя софта для таких пара-компьютерных технологий.
       В этом месте я бы сделал два замечания.
     Первое. Фирма IBM в своё время (в начале 80х) годов, когда все мы ещё работали на ВЦ (для молодых - это тогдашние аналоги ЦОД) на майнфреймах прогнозировала технологии будущего на основе мощных центров обработки данных и терминальных устройств для доступа к результатам. Но возникшие тогда ПК на 40 лет задержали развитие этой концепции. За все последние годы IBM так и осталась производителем майнфреймов, а вот с рынка ПК и ОС ей пришлось уйти. И вот, теперь, когда с появлением облачных технологий и виртуализации всего, что можно было бы себе представить, (включая рабочие станции) та давняя концепция IBM, наконец-то стала возможной, IBM полностью ушла с рынка устройств доступа к мощным распределённым вычислительным ресурсам, уступив это место, в частности, и Dell-у.
     И второе. Я и начал свою деятельность в качестве ИТ-директора с реализации концепции мощного центрального вычислителя и доступа к нему с тонких клиентов, организованных как раз на (тогда не очень для этого приспособленных) компах Dell. И вот, теперь, у фирмы Dell есть такие специализированные устройства. Так что - вперёд, последователи! Занимайтесь Деллом!
   
     

Комментариев нет:

Отправить комментарий