Привет всем

Кибенематика - математическая кибернетика с намеком на отсыл к едреней фене__(АБС)__

среда, 21 ноября 2018 г.

В преддверии юбилея, которого, я так думаю, не будет



  В следующем году должно состояться 30-летие Советско-Российской выставке Softool.  Однако, с глубокой скорбью, должен предположить, что его, скорее всего, достойно отмечать не будут.

     Под крылом RIW остатки нашей некогда могучей и представительной программистской выставки ещё существовали несколько лет. Потом передали её последних из всегда бывших у неё центровых игроков типа 1С RIW'у, и второй год как почили в бозе.
     Я начал ходить на Softool с самого его зарождения в 1989 году. Даже раньше. Сначала в павильоне Экспо на ВДНХ пару лет проводили выставки диковинных тогда домашних ЭВМ – Коммодоров, Аттари и наших, созданных на процессоре К580. Писюками они стали позже.
     А потом, по мере относительного насыщения страны микропроцессорным железом, появилась потребность в программах, и возник Softool. 

   Я уже писал, что было ощущение, как будто программирует весь великий Союз. Я же был избавлен от необходимости стоять по несколько часов к входу павильона Экспо просто потому, что среди участников выставки у меня было много хороших знакомых.
     С середины 90х по конец нулевых я на Softool не ходил, предпочитая ему Комтек, Связь и Кебит. Но с начала нынешнего десятилетия я решил возобновить его посещения, потому как в России больше смотреть было или нечего, или неудобно, а поездки в Германию прекратились.
     К этому времени я обнаружил Softool в связке с недавно возникшим и активно пользующим его популярность и ресурсы RIW в ВВЦ на Красной Пресне. Взамен Комтека и уехавшей куда-то в Строгино выставки Связь.
     И вот там я из года в год наблюдал, за тем как Softool сжимается а’ля шагреневая кожа, пока он в прошлом году не сдох окончательно, не дотянув пару лет до своего 30-летнего юбилея. Теперь, перефразируя высказывание не очень положительного героя из «Москва слезам не верит», всё будет интернет.
     Какая-то символика есть в том, что RIW в этом году проходит опять
на ВДНХ в новом павильоне соседнем с павильоном Экспо. Я тут даже нафотошопил типа панорамку -> 
     Кто стоял в этой очереди, поймёт.

     Впечатления о RIW 2018.. Или картинки с выставки. 

    До Softool. а 90х RIW,у далеко. Фирм всего 150. Зато помпа какая. Выступающие и мастерклассы  из всех ведущих интернет- и медиакомпаний.

   Наконец (после полного провала) ощущается внимание правительства. Выступали наши последователи и коллеги из Минсвязи (министр Носков) и даже Киндерсюрприз (Кириенко)->

     Софтуловское (а точнее совковое интеллектуальное) наследие всё-таки имеем. Среди разработчиков приложений миллионеров русских до сих пор больше всего. Правда, помалкивают, в каких странах они живут.
     В России на настоящий момент 90 миллионов пользователей интернет. В США больше 200 миллионов, в Китае больше 700 миллионов.
      Шесть ведущих в ИТ-области стран - США, Китай, Япония, Германия, Индия и Южная Корея. Место России в год, когда я уходил из Минсвязи было рядом с Бразилией. Думаю, с тех времён мало что изменилось. Так что какой там Softool...
     Мобильных устройств для инет-доступа в России 61% . Но старшее поколение всё-таки больше использует декстопы.
     Доля российской ИТ-отрасли – 5.2% от ВВП. Это в 2 раза меньше, чем сельхоз.

   Телевидение окончательно перемещается в интернет.  Ну, это мы и без них видим. См. хотя бы мои посты о лавине IP, Smart и Android ТВ приставках в данном блоге. Я и сам, имея дома инет-ресивер от МГТС, нахожусь в состоянии выбора такой приставки.

     Общее впечатление о выставке приятное. Как динозавр ИТ-технологий хочу пожелать организаторам RIW успехов и избежать участи незабвенного Softool,а.



Комментариев нет:

Отправить комментарий