Привет всем

Кибенематика - математическая кибернетика с намеком на отсыл к едреней фене__(АБС)__

четверг, 15 сентября 2016 г.

Я же всегда был мудрым, как змея

Или Интел Софт тул через год
     Интуит, либо за мои преподавательские заслуги, либо за многолетнее сотрудничество уже второй год приглашает меня на мероптиятие фирмы Интел, посвящённое софтовым инструментам этой фирмы для организации параллельных вычисиений. Я читал несколько лекций по этой тематике.
     На второй год, несмотря на продолжающуюся изоляцию России , количество участников увеличилось в разы. Теперь по размаху оно стало напоминать стандартные осенное мероприятия, проводимые таким и гигантами, как ИБМ, Майкрософт  и иже с ними. Я не говорю про железячные мероприятия.

     Основных тем две. Первая это описание процессора паралнельной обработки Зеон 5 следующего поколения и собственно новой версии библиотек для организации параллельных вычислений.
     Процессор. Ядер теперь стало 72. Это кондовая микропроцессорная система в духе суперкомпьютеров, описанных в литературе в наших любимых книгах 70х годов.
     В библиотеках меня порадовали два новшества. Первое - библиотека для обработки больших данных  daal 2017 стала включать в себя классы для организации своих нейронных сетей.
     И второе - в библиотеку mkl 2017 включили так называемые средства ddn (deep neural network) - средства создания глубоких нейронных сетей. Как признались несколько докладчиков из нашего и американского Интела, эти средства Искусственного интеллекта они ввели в свои инструменты программирования с отставанием, чтобы как-то догнать тот же Гугл и проч., которые уже далеко шагнули вперед в области создания интеллектуальных систем. Прежде всего в области распознавания образов.
     Вот так-то. Это получается, я на целую продуктивную человеческую жизнь
обогнал технологии кибенематики. Я с создания и моделирования нейронных систем начал научную карьеру. Но, видимо, рановато. Только сейчас наши технологи и инноваторы доползли до тех идей, которые я начал продвигать еще во второй половине 70х.  Пожалуй, моя система "Синтезатор", которой я посвятил добрый десяток лет своей научной деятельности, сейчас могла бы быть прекрасно реализована на программно-аппаратных средствах столь уважаемой мной фирмы Интел.
     Похоже, мне на старости лет-таки удасться понаблюдать за подтверждением правильности тех моих идей, которые оказались слишком революционными для своего времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий