Привет всем

Кибенематика - математическая кибернетика с намеком на отсыл к едреней фене__(АБС)__

вторник, 24 апреля 2012 г.

Браво, НГ!



    Читая утренние новости из раздела науки Независимой газеты, я обнаружил материал, который меня заинтересовал. Речь идёт о снижении статуса научного сообщества средствами СМИ. А точнее, профанации его доказательной и фактографической базы. Любое СМИ нынче без всякого зазрения совести употребляет фразы типа "учёные доказали" просто для придания веса произносимой ими (чаще всего) ахинеи.
     Да и сами люди, подвезающиеся на поприще науки (намеренно не использую термин "учёные". Учёных в мире науки, как всегда, не больше трети - остальные - балласт) не прочь покрасоваться в изданиях и на экране в совершенно антинаучных контекстах. Т.е. недоучёные и мало чего смыслящие смишники-журналюги (это в лучщем случае, в худшем - сознательные фальсификаторы) нашли совершенно ненаказуемую в нынешнем мире нишу, позволяющую им зарабатывать и получать известность. Конечно, засчёт самой науки, или, точнее, засчёт порчи её имиджа в человеческом обществе. Бумажную часть этого потока вслед за нашим известным детским писателем я бы назвал вритературой. Для телевранья я бы предложил какой-нибудь термин вроде ОТС ТВ - "Один Трепач Сказал".
     Но поразил меня тот факт, что при попытке портировать ссылку на  статью в блоггер, я вдруг обнаружил, что сайт НГ испол
ьзовал адрес этого моего блога (всякая кибенематика и наука). А блогов у меня  штук 7. Т.е. это могло быть только в 2х случаях. Либо это случайность
(например, пишется в блог, который был последним открыт), что маловероятно, либо мой кибенематический блог читается людьми из НГ и он у них зафиксирован в каком-то каталоге околонаучных блогов. Что мне, естественно, очень приятно. Правда, неожиданно. Так или иначе, я благодарен НГ за позицию автора в этом вопросе. Естественно, профессора. Слава богу, что находятся люди, которым положение науки не безразлично.
     Итак, читаем материал НГ:
Диалог ученого с толпой - Люди современной науки сами представляют собой толпу, мало чем отличающуюся от толпы обывателей

Комментариев нет:

Отправить комментарий