Адреналиновая стадия любви
Неважно, где может случиться встреча. Допустим, на улице. Например, парень подходит к остановке транспорта и видит силуэт симпатичной девушки, с хорошей фигурой и т.п. Подходит еще ближе, убеждается в том, что не ошибся. И здесь инстинкт начинает властно его понукать – смотри, возможно, — это девушка твоей мечты.
Дальше запускается целый каскад химических и физиологических процессов.
Сначала в кровь выбрасывается адреналин и норадреналин – гормоны стресса. Они необходимы для того, чтобы подготовить организм к различным вероятностным моментам. Таким как «а возможно у девушки есть парень, а возможно еще что-то, а возможно придется защищаться, или убегать». Для этого необходимо мобилизовать ресурсы тела – «мясные» ресурсы.
Для этого и выбрасывается адреналин и норадреналин. Адреналин для того, чтобы, если что — проявить свою агрессию и не чувствовать боли. А норадреналин — чтобы спасти себя, просто-напросто, если что, в процессе убегания, защиты или чего-то еще.
У парня подскакивает сердцебиение, начинает сбиваться дыхание, насыщая тем самым кровь кислородом для того, чтобы он смог проявить какую-то активность. Совершенно непроизвольно начинают дрожать ноги, руки, возникает потливость и иные различные физиологические реакции. Но что самое интересное – голова самопроизвольно поворачивается в сторону этой девушки и фиксируется на ней.
Та же самая химия любви, с какими-то поправками, происходит и в организме женщины. Потому что женщина тоже чувствует парня. Она видит и ощущает его физиологические реакции. Но что самое главное – она испытывает похожий каскад химических реакций у себя.
Допустим, они преодолели страх, смущение и т.п. и начали сближаться, и даже начали разговаривать. Здесь, соответственно, просматриваются, просчитываются телом физиологические параметры. Такие как тембр голоса, осанка, вплоть до банальных моментов, таких как, блестят ли глаза и т.п. Причем сознание здесь не работает, а работают инстинкты, лимбическая система. Кора мозга практически не функционирует в эти моменты.
Дальше, если первичное опознавание прошло успешно, включается работа уже ольфакторных систем. Здесь в первую очередь идет запаховое опознавание на предмет совместимости иммунных систем.
Почему это необходимо сделать организму? — Потому что от того, совместимы ли иммунные системы, будет дан ответ на самый главный принципиальный вопрос, для чего собственно инстинкт, посредством химии, и начал семафорить. Т.е может ли быть потомство от этой пары в принципе. Потому что если иммунные системы не совместимы, дети могут просто не родиться. Поэтому в течении 10-15 секунд происходит считка иммунного статуса.
Далее начинается более интересная кухня. Допустим, иммунный статус проверен, и ответ дан положительный – да, вы друг другу подходите, и у вас могут родиться дети. Причем о жизнеспособности потомства речь пока не идет. То есть о том, каким оно будет в перспективе – успешным ли, состоятельным, активным – об этом речи пока нет. Речь идет только о том, появится ли оно вообще.
ОК. Потомство появится. Далее начинается вторая часть этой стадии. Необходимо узнать, каким будет это потомство. Наступает очередь распознавания эндокринных систем – гормональных статусов. Потому что от совокупности гормональных статусов родителей будет зависеть гормональный статус возможного ребенка.
А вот как раз гормональный статус будущего ребенка определяет его возможную успешность в жизни. Его темперамент, устойчивость к стрессам, интеллектуальное и физическое развитие, успех у противоположного пола. То есть, сможет ли он оставить потомство в свою очередь. И еще много всего. И просчитывается все это буквально за первые несколько десятков секунд — нескольких минут общения.
То, что происходит дальше – это всего лишь дорихтовка некоторых фенотипических и поведенческих моментов. Таких, как статус в обществе, того, как человек контактирует с другими людьми и прочее. Это уже отслеживается сознанием. И уже имеет отношение к тому, какие поведенческие навыки, знания и эмоциональные паттерны реагирования смогут передать будущие мать и отец своему потомству.
Иными словами наступает стадия опознавания передачи адаптационных механизмов. То есть насколько родители успешно могут адаптировать ребенка для жизни.
На этой стадии наступает момент, объясняющий, почему женщины стремятся выбирать успешных, волевых мужчин и прочее, и прочее. То есть идет вся эта логическая объяснялка. Т.е. она скажет, что выбрала его потому-то и потому-то. Но на самом деле она выбрала его намного раньше, просто потому, что сошлись иммунные и эндокринные системы.
Так вот, после того как все закрутилось, инстинкт дает отмашку на включения страсти (влюбленности). Если девочка видит, что парень классный, и парень видит, что девочка классная, и они фантастически подходят друг другу — включается страсть.
Это то, что называется любовь с первого взгляда. Хотя на самом деле это не любовь, а страсть. И перейдет ли эта страсть в последующем в любовь – там еще куча, десятки и сотни миллионов факторов. Но возникнет ли страсть — зависит как раз от этого.
И далее, когда опознавание произошло, инстинкты начинают включать последовательно три стадии химических процессов. Точнее сказать, их даже четыре. Потому что та стадия, о которой мы говорили — адреналиновая – это нулевая, предварительная стадия, когда просто идет взрывной эффект.
Химия любви — дофаминовая стадия
Допустим секс великолепен, восхитителен. Они полностью удовлетворены. Тогда включается дофаминовая стадия отношений. Она нужна для того, чтобы они совокупились не один раз, а много. Потому что для инстинкта данная конкретная пара необычайно продуктивна и результативна. Поэтому природе необходимо, чтобы они не просто занялись сексом, а занялись сексом с результатом, которым является рождение детей.
Что делает дофамин? Он придает партнеру определенный эмоциональный окрас. То есть он колерует партнера важнейшими факторами – уникальностью и единственностью. Это значит, что инстинкт властно, доминантно говорит конкретному человеку, что если ты не с ним, то больше ты такого не найдешь.
То есть логикой все мы, а не только этот человек, прекрасно понимаем, что найдет и еще как найдет. Но не инстинкт. Инстинкт властно и четко говорит, что нужно быть именно с этим партнером. И что если ты его сейчас потеряешь, то другого либо не найдешь вообще, либо будешь искать очень долгий срок, за который может иссякнуть половая функция.
На этой стадии любви включается дофаминовое опъянение, аналогичное состоянию «под кокаином». Потому что кокаин является блокатором обратного захвата дофамина. Штырит на дофаминовой стадии не по-детски. Поэтому влюбленные шпилятся как кролики, по нескольку раз на дню и в разных местах. Для чего они это делают? Не для того, чтобы себя побаловать, а чтобы женщина с гарантией забеременела.
Химия любви — эндорфиновая стадия
Долго в этом состоянии организм существовать не может. Если женщина забеременела, то все отлично. Если нет, то инстинкт думает как? – Ок. Сейчас мне не удалось сделать так, чтобы вы зачали. Но я включу вам следующую – эндорфиновую стадию, для того, чтобы вас плотно привязать. Потому что, напомним, что изначально мы рассматриваем идеально совместимых партнеров.
Так вот, на эндорфиновой стадии градус эмоционального накала понижается. И она аналогична состоянию, которое дает морфин. Эндорфины — это, по сути, эндогенные морфины, — гормоноподобные вещества, воздействующие на опиоидные рецепторы.
Для чего? — Если эта пара вместе и до тех пор, пока они вместе – им хорошо. То есть это покой, расслабленность, нега. Им хорошо вдвоем. То есть, эндогенными морфинами включается как раз эта вот любовь, что «без денег сделает тебя богатой, о которой в книжках ты читал когда-то».
Вазопрессиновая стадия любви
Вазопрессин контролирует моногамию. Лишь около трёх процентов млекопитающих являются моногамными, то есть спариваться с одним партнёром всю жизнь. Люди не являются исключением, и постоянно ищут нового партнёра. Количество вазопрессина в коре головного мозга, неразрывно связано с верностью партнёра. Экспериментально доказано, если искусственно подавлять численность вазопрессина в организме мужчины, он быстро теряет интерес к партнёрше. Природа с помощью такого сорта препаратов регулирует гарантированную заботу родителей о детях. Для гарантированного выживания человеческого дитёныша необходимо 3 года совместной опёки родителей о нём. Через 3 года пара распадается.Бензодиазепиновая стадия любви
Но и это не все. Независимо от того, зачали они, или не зачали, одного ребенка они родили или несколько, или вообще ни одного ребенка не успели родить – природа не сдается. И даже если они не зачали, а уж тем более, если зачали и родился ребенок, природа думает как? — Отлично мы будем держать эту пару вместе весь остаток их жизни.
Но постоянно вбрасывать в кровь эндогенные морфины нельзя. Это истощает организм. И постоянно существовать под кайфом не совсем хорошо. Почему? — Потому что адекватность теряется.
Поэтому природа заменяет эндорфиновый механизм на эндогенный бензодиазепиновый. Эндодиазепины – это сокращенное название веществ эндогенных бензодиазепиновых аналогов анксиолитиков. То есть веществ, снижающих уровень тревожности и уровень страха. И они являются антагонистами природных анксиогенов.
Что происходит на этой стадии любви? Она самая долгая, но и самая прочная. То есть с нее уже слезть практически невозможно.
Точно так же, как любой наркоман, который пробовал многие вещества, скажет, что с кокаина спрыгнуть достаточно легко, с героина спрыгнуть уже гораздо сложнее, а вот бензодиазепиновых наркоманов в ремиссии не бывает. Потому что с бензодиазепинов не спрыгивают. А если спрыгивают, то только в морг.
Здесь происходит инверсия механизма предыдущей стадии. То есть ощущение того, что «пока вы вместе вам хорошо, а если вы врозь – вам «никак»», организм заменяет на «если вы вместе – вам никак», а вот «если вы врозь, то вам очень-очень-очень хреново». Резко возрастает тревожность и уровень компульсивности. Человека начинает в буквальном смысле колбасить.
И как раз этот механизм держит людей достаточно крепко, стягивает их в устойчивые пары на всю оставшуюся жизнь, или по крайней мере на достаточно длительный срок. Вот тут заканчивается собственно любовь и начинается привычка. «Привычка свыше нам дана, замена счастью она».
Почему любовь рано или поздно проходит? — Именно поэтому. Потому что организм в определенный момент перекидывает это переключатель с эндорфиновой стадии на бензодиазепиновую. Это природа, это биологические механизмы. Так работает химия в отношениях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий