Декабрь 17, 2009 - 20:47 | Акела
Копенгагенское колесо - "умное" колесо велосипеда
15 декабря, на Копенгагенской конференции по изменению климата (Copenhagen Conference on Climate Change) исследователи Senseable City Laboratory Массачусетского технологического института(MIT) дебютировали со своей последней разработкой – Copenhagen Wheel.
Когда велосипедист тормозит и преодолевает крутой спуск, его кинетическая энергия восстанавливается двигателем и затем сохраняется батареями в колесе. А когда наездник нуждается в помощи, например, при езде в гору или сильном встречном ветре, двигатель автоматически добавляет тяги. Для этого специальный сенсор отслеживает давление с цепи колеса на вилку. И если давление выше обычного, то велосипедист получает помощь.
Копенгагенское колесо - Все дополнительные функции – направление движения, скорость, погода, маршруты и прочее – доступны при помощи iPhone-приложения, которое устанавливает через наушники прямую связь с велосипедом по Bluetooth.
Лаборатория пытается устранить неуклюжие версии других электрических велосипедов с тяжелыми батареями и громоздкими проводами, помещая всю технологию в колесо.
Первые опытные образцы были развиты при сотрудничестве с компанией Ducati Energia и
итальянским министерством охраны окружающей среды. Ожидается, что колесо выйдет в производство в следующем году, с ценой конкурентоспособной стандартному электрическому велосипед у(500-1000$). Согласно Claus Juhl, президенту Копенгагена, город мог бы протестировать первый заказ и использовать новые велосипеды вместо автомобилей для городских служащих.
итальянским министерством охраны окружающей среды. Ожидается, что колесо выйдет в производство в следующем году, с ценой конкурентоспособной стандартному электрическому велосипед у(500-1000$). Согласно Claus Juhl, президенту Копенгагена, город мог бы протестировать первый заказ и использовать новые велосипеды вместо автомобилей для городских служащих.
И это вполне реально, если вспомнить о цели Копенгагена к 2025 стать первым городом в мире с нулевой углеродной эмиссией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий