2020-08-13 18:29
Экономический агент по определению является субъектом с личными предпочтениями. Теоретики игр, такие как экономисты и философы, изучающие рациональные способы принятия решений, описывают эти способы с помощью абстрактного понятия, называемого "полезностью".
Полезность требует некоторого ранжирования по определенной шкале субъективного ощущения благополучия или изменений субъективного восприятия благополучия,которое агент получает от объекта или события.
Под "благополучием" мы понимаем нормативный показатель относительной согласованности между состояниями внутреннего мира и оценками рассматриваемых состояний, причём эти оценки обоснованы сверкой с некоторой исходной структурой. Например, мы можем оценить относительное благополучие стран (страны тоже можно рассматривать и моделировать в качестве агентов для некоторых целей) со ссылкой на их доходы на душу населения, и мы можем также оценить относительное благополучие животного в контексте прогнозирования и объяснения его поведения и диспозиции со ссылкой на его ожидаемую эволюционную пригодность.
В случае людей, в экономике и приложениях Теории игр наиболее типично оценивать относительное благополучие человека со ссылкой на его собственные явные или неявные суждения об этом. Вот почему мы говорили выше о субъективном благополучии. Представьте себе человека, который обожает вкус солений, но не любит лук. Можно сказать, что он связывает более высокую полезность пищи с состояниями удовольствия от еды, когда, при прочих равных, он потребляет более солёные блюда, и меньше лука, а не наоборот. Примеры такого рода предполагают, что "полезность" обозначает меру субъективного психологического удовлетворения, и именно так эта концепция изначально интерпретировалась экономистами и философами, под влиянием утилитаризма Джереми Бентама.
Комментариев нет:
Отправить комментарий