Привет всем

Кибенематика - математическая кибернетика с намеком на отсыл к едреней фене__(АБС)__

понедельник, 3 апреля 2017 г.

ЭФФЕКТЫ ОТ ВИДЕОИГР, О КОТОРЫХ ВЫ И НЕ ДОГАДЫВАЛИСЬ: ИГРА В «ТЕТРИС» КАК НОВЫЙ МЕТОД ТЕРАПИИ

НОВОСТИ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 
ВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ
вчера, в 20:30
     Разрабатывая в далеком 1984 году видеоигру «Тетрис» наш соотечественник Алексей Пажитнов вряд ли рассчитывал на то, что его творение обретет столь культовый статус и даже станет предметом самых настоящих научных исследований. Но, тем не менее, работы о положительном влиянии видеоигр ведутся уже не первый год, и недавно агентство новостей ВВС-News опубликовало статью, согласно которой знаменитая головоломка действительно может использоваться как средство терапии при самых разных состояниях.

     Профессор Каролиского Института Эмили Холмс, например, в ходе изучения влияния игры выяснила, что «Тетрис» гораздо более положительно влияет на развитие координации, мышления и запоминания за счет фигур различных форм, цветов и скорости взаимодействия человека с игровым пространством, чем предназначенные для этого «задания на счет или игры-викторины». Не смотря на то, что «традиционные» методы задействуют те же участки мозга, в отличие от «Тетриса», они не имеют визуального подкрепления. Более того, Эмили Холмс совместно с коллегами из Оксфордского университета провела серию испытаний, показавшую, что «Тетрис» помогает лучше справляться с последствиями психологических травм. На базе одной из больниц Великобритании пациентам, пережившим шок после ДТП предлагали пройти сеанс игротерапии в «Тетрис» на консоли компании Nintendo. Как выяснилось, через 20 минут игры люди отвлекались от воспоминаний об инциденте, тем самым не позволяя им сформироваться. Это происходит от того, что при визуальной концентрации на чем-либо нарушается процесс формирования отрицательных воспоминаний о происшествии. В ходе испытаний удалось выяснить, что пациенты, прошедшие «тетрисотерапию», гораздо реже страдали от болезненных воспоминаний, чем те, кто в «Тетрис» не играл. Всего в работе участвовала группа из 71 человека, а в будущем специалисты планируют продолжить исследования.
     Другое исседование, проведенное сотрудниками Плимутского университета в содружестве с коллегами из Технологического университета Квинсленда показало, что игра в «Тетрис» может помочь справиться с навязчивыми состояниями вроде тяги к алкоголю, кофеину и сигаретам. В ходе этой серии экспериментов была сформирована группа из 31 студента. 15 человек получили в свое распоряжение iPod, чтобы они могли время от времени отвлекаться от своих занятий, играя в «Тетрис». В течение дня испытуемым отправлялись текстовые сообщения с просьбой оценить, насколько им в этот момент хочется кофе, алкоголя или покурить. Итог эксперимента был следующим: головоломка помогала людям на время забыть о своих вредных привычках. Как пояснила профессор Джеки Андраде,
     «Это связано с тем, что навязчивые желания часто сопровождаются визуализацией желаемого. Регионы мозга, отвечающие за визуализацию, у 15 участников были заняты «Тетрисом», и людям сложно было одновременно представлять желаемое и играть.»
     Кто бы мог подумать, что такая пластиковая коробочка, которая была популярна в нашей стране в конце 90-х — начале 2000-х, так положительно влияет на наше здоровье!
     Еще одно, не менее масштабное изыскание, за которым стоят ученые из Университета МакГилла, говорит о том, что игра в «Тетрис» помогает при таком серьезном расстройстве, как амблиопия. Амблиопия, или «синдром ленивого глаза» — это заболевание, при котором один из двух глаз почти (или совсем) не задействован в процессе зрения. Исследователи отобрали группу из 18 человек с амблиопией. 9 из них получили специальные очки, спроектированные таким образом, что один глаз видел только падающие объекты, а второй – только лежащие. Оставшиеся 9 человек играли в обычную версию игры, с той лишь разницей, что «основной» глаз, тот который видит, был закрыт специальной повязкой. В итоге зрение испытуемых из 1 группы заметно улучшилось, а после «переключения» второй группы на использование очков и их зрение «догнало» респондентов первой группы. Как говорят ученые, в данном случае видеоигра тренирует оба глаза, чтобы они работали совместно, тогда как при обычной терапии «основной» глаз не участвует в этом процессе, что занчительно снижает итоговый результат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий